вторник, 11 ноября 2014 г.

Pink Floyd - The Endless River (2014)


В подростковом возрасте я фанател от альбомов  Pink Floyd.
С особыми чувствами я слушал их первые релизы, где в составе еще был Сид Барретт. Именно в том периоде я нахожу для себя истинный Pink Floyd. Затем Сид покинул коллектив, но дух его продолжал двигать группой, которая выдавала шедевры типа Atom Hearts Mother или Obscured by Clouds. Потом у ребят пошла пора славы, диски наполнились коммерцией, и с точки зрения творчества стали почти не интересны, но слушались по причине неуемной рекламы и всеобщего ажиотажа.
Что было потом? – мало кто ответит, за исключением самых ярых фанатов. Альбом 1994 года под названием The Division Bell, думаю мне доводилось слушать, но сказать о нем я могу только то, что на обложке изображены две злобные клепаные рожи, которые то ли рычат друг на друга, то ли готовятся к поцелую. «Просто мусор» - так охарактеризовал альбом Роджер Уотерс, и был не далеко от истины.
The Endless River продается как новый альбом Pink Floyd и датируется 2014 годом. Материал для альбома это в основном неиспользованные идеи, ауттэйки и демо из сессий The Division Bell  1993 года. Да они расширены, завершены и перезаписаны живыми членами группы Ником Мэйсоном и Дэвидом Гилмором. Но пальцы клавишника Рика Райта исполняли это, если тебе интересно, много лет назад.
The Endless River  имеет поразительное отсутствие разнообразия. Много трэков пересекаются друг с другом. Музыка звучит слишком по Пинк Флойдовски, хотя это всегда было не типично для Pink Floyd. Они никогда не были предсказуемы, если сравнивать  их альбомы друг с другом. Альбом «Бесконечная река» звучит как клише на самих себя.
И в заключении. Я думаю, что проблема в том, что этот альбом был воспринят поклонниками как новый альбом группы. На самом же деле это то, что было отвергнуто при записи, не очень-то удачного альбома 1994 года. Альбом по-прежнему звучит как Pink Floyd 1994. Было бы оправдано выпустить эти треки бонусным диском к 20-летнему изданию "The Division Bell". Тогда бы материал был воспринят с интересом. Зачем надо было делать новый альбом ?!

2 комментария:

  1. Многим не понравилась рецензия. Это нормально, но при одном условии, что это именно твоё мнение, а не мнение вычитанное, услышанное, или компилированное мнение окружающих.
    Я всегда уважаю чужое мнение, мне нравиться, когда человек думает и не боится высказать, то о чем он думает.
    Я ненавижу суждений, от которых несет вчерашней газетой или гнусной традицией. Меня всегда убивает, когда основными критериями в музыке выставляют 3-4 команды, типа Пинк Флойд, Дип Пёрпл и Юрай Хип. Я считаю, что есть команды и по-достойней. И их не одна тысяча.

    Хороший повод пояснить, что мне гораздо дороже высказать своё мнение, чем кому-то понравиться. Это кредо данного блога.
    Прошу исходить из этого.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне не понравился вообще.
    Поддерживаю автора рецензии.

    ОтветитьУдалить